Программа конференции

Тема года: «Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект»


1 день - 26 сентября
2 день - 27 сентября 

Скачать программу (PDF, 469 Кб) 


26 сентября 2019

09.00 – 17.00

ул. Мясницкая, 11, 1й этаж

Регистрация

09.30 – 10.00

ул. Мясницкая, 11, 1й этаж

Приветственный кофе-брейк

10.00 – 10.30

ул. Мясницкая, 11, ауд. 518

Рабочие языки – китайский и русский, обеспечивается синхронный перевод

Открытие конференции

М.Н. Ракова (Министерство просвещения РФ)

А.Н. Швиндт (Министерство высшего образования и науки РФ)

Цао Шихай (Посольство КНР в РФ)

И.М. Реморенко (МГПУ, Москва, Россия)

А.А. Марголис (МГППУ, Москва, Россия)

Я.И. Кузьминов (НИУ ВШЭ, Москва, Россия) 

Цуй Баоши (Китайский Национальный институт наук об образовании, КНР)

10.30 – 11.30

ул. Мясницкая, 11, ауд.518 

Рабочие языки – китайский и русский, обеспечивается синхронный перевод

Представление российско-китайского доклада «Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования в России и Китае»  Текст доклада (PDF, 726 Кб)



И.Д. Фрумин
, научный руководитель ИО НИУ ВШЭ

Ван Су, директор центра международных и сравнительных исследований NIES

Модератор: А.Л. Семенов (РАН, Москва, Россия)

11:30 – 11:40

Перерыв

11.40 – 12.40

ул. Мясницкая, 11, ауд. 518

Рабочие языки – китайский и русский, обеспечивается синхронный перевод

Пленарное заседание

Гу Сяоцин (Восточно-китайский педагогический университет, Шанхай, КНР): «Adopting AI in school»

Алексей Семенов (РАН): «ИИ в преодолении цифрового разрыва между школой и миром»

Модераторы: Ван Ян (Китайский Национальный институт наук об образовании, КНР), И.Д. Фрумин (НИУ ВШЭ, Москва, Россия)

12:40 – 13:45

Перерыв

13:45 – 15:15

ул. Мясницкая, 11, ауд. 518


Рабочие языки – китайский и русский, обеспечивается синхронный перевод

Пленарное заседание. Практико-ориентированные разработки в области ЦТО 

М.А. Бабаева (СПбПУ, Санкт-Петербург. Россия), Е.Б. Голубев (СПбГУ, Санкт-Петербург. Россия): «Талгенизм в эпоху цифровизации: российская история коннективизма массовых открытых онлайн-курсов (сМООК)»

Шэнь Пейсюань (Академия образования Гуандуна, Гуандун, КНР): «Exploration and practice on inclusive AI education»

Р.Б. Куприянов (МГПУ, Москва, Россия): «Компьютерное зрение как технология цифровой трансформации образовательного процесса» 

С.А. Терлецкий (Softline, Москва, Россия): «Результаты и проблематика проектного обучения в дополнительном образовании школьников на примере разработки мобильных приложений в визуальной среде»

 Модераторы: А.Ю. Уваров (НИУ ВШЭ, Москва, Россия), Ван Ян (Китайский Национальный институт наук об образовании, КНР)

 

15:15 – 15:35

Кофе-брейк


15:35 –16:35

ул. Мясницкая, 11, ауд. 518


Рабочие языки – китайский и русский, обеспечивается синхронный перевод

Пленарное заседание. 

А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонов (РАН, Москва, Россия): «Опыт создания и массового внедрения годового курса программирования для дошкольников»

Шицзинь Ван (iFLYTEK, Хэфэй, КНР): «The latest development of artificial intelligence technology and its application in AI education»

Модератор: А.Ю. Уваров (НИУ ВШЭ, Москва, Россия)

 

16:35- 18:00

ул. Мясницкая, 11, ауд. 518, 508

Рабочие языки – китайский и русский, обеспечивается синхронный перевод

Параллельная сессия 1. Технологии искусственного интеллекта в образовании

Янь Сяоянь (Научно-исследовательский институт образования Шэньси, Шэньси, КНР): «Provincial Education Informatization under Artificial Intelligence»

Тань Вэйчжи(Китайская академия больших данных в образовании, Цюйфу, КНР): «Algorithm risk in AI education»

М. А. Гулева (Учи.ру, Москва, Россия): «AI технологии в школьном образовании: использование российских инноваций в Китае на примере компании Учи.ру»

Модераторы: Дэн Ючао (Китайский Национальный институт наук об образовании, КНР), М. Скрябин (НИУ ВШЭ, Москва, Россия)

Параллельная сессия 2. Изменения педагогической практики в условиях цифровой трансформации образования

Е.С. Романова (МГПУ, Москва, Россия), Б. М. Абушин (МГПУ, Москва, Россия): «Необходимые психологические технологии эффективного развития обучающихся при персонализации образования»

Е.С. Романова, Л.В. Макшанцева (МГПУ, Москва, Россия): «Цифровизация педагогических технологий в педагогической практике»

С. Д. Каракозов (МГПУ, Москва, Россия), М. Ю. Худжина (НВГУ, Нижневартовск, Россия), Д. А. Петров (НВГУ, Нижневартовск, Россия): «Организация учебной работы с использованием онлайн-курсов при обучении бакалавров IT-направлений подготовки web- разработке»

Г. И. Кирилова, Э. Г. Сабирова, И.В. Хаирова (Казань, Россия): «Готовность учителя начальной школы к цифровой трансформации образования»

Модератор: Т.Б. Алишев (Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань, Россия)

Рабочий язык –русский

27 сентября 2019

09:30 – 10:00
ул. Мясницкая, 11, 5 этаж

Кофе-брейк

10:00 – 11:00

ул. Мясницкая, 11, ауд. 518  

Рабочие языки – китайский и русский, обеспечивается синхронный перевод

Пленарное заседание

Тан Шумин (КАН, Пекин, КНР): «The influence and opportunities of artificial intelligence on science and technology education»

А.Ю. Уваров (РАН-НИУ ВШЭ, Москва, Россия): «Цифровая трансформация и сценарии развития общего образования»

Модератор: Ван Сяофэй (Китайский Национальный институт наук об образовании, КНР)

11:00 – 11:30

Кофе-брейк

11:30 – 13:00

ул. Мясницкая, 11, ауд. 518, 508 


Рабочие языки – китайский и русский, обеспечивается синхронный перевод

Параллельная сессия 3. Цифровая трансформация образования как системный процесс

Тан Чжэньминь(Академия образования Гуандуна, Гуандун, КНР): «Digital transformation and innovation development of teaching and research——based on practical exploration of Guangdong province»

Ши Денмин (Шаньдунский институт педагогических наук, Шаньдун, КНР): «Practice and Exploration of the Construction of Provincial Education Think Tanks»

Л.С. Куравский, А.А. Марголис, Г.А. Юрьев, Д.А. Поминов (МГППУ, Москва, Россия): «The concept of a self-learning adaptive trainer and its applications»

Модератор: И.А. Карлов (НИУ ВШЭ, Москва, Россия)


Параллельная сессия 4. Цифровая трансформация высшего образования

Д. А. Кравченко (НИУ ВШЭ, Москва, Россия) «Учебная аналитика в модернизации онлайн-курсов: опыт 15 университетов»

С.И. Алексеева, С.М. Чечельницкая (МГПУ, Москва, Россия) «Организация обучения маломобильной категории студентов в условиях цифровой трансформации образования»

П. Сатаев, И.В. Юдина (СПбПУ, Санкт-Петербург, Россия) «Перспективы и опыт использования геймификации в СПбПУ Петра Великого»

М. Г. Сорокова (МГППУ, Москва, Россия) «Электронный курс как цифровой образовательный ресурс смешанного обучения в университете»

Модератор: К.В. Зиньковский (НИУ ВШЭ, Москва, Россия)

13:00 – 14:00

Перерыв

14.00 – 15.30

ул. Мясницкая, 11, ауд. 518, 508 


Рабочие языки – китайский и русский, обеспечивается синхронный перевод

Параллельная сессия 5. Обновление организации учебной работы в условиях цифровой трансформации образования

М. Ю. Глотова, Е. А. Самохвалова (МПГУ, Москва, Россия): «Перспективы внедрения чатботов в осуществление образовательной деятельности высшей школы»

О.Ю. Бондаренко (Edstories, Франция-Россия): «Цифровой сторителлинг — методический инструмент для учителя XXI века»

В.В. Вихрев (ФИЦ ИУ РАН, Москва, Россия): «Оценка актуальной ситуации с адаптивным обучением (макроуровень): ожидания, прорывы, проблемы»

А. А.Шкварина, А. Макаров (ООО "Лаборатория знаний"): «Разработка инструмента оценки мета-компетенций» 

Модератор: Т.В. Пащенко (НИУ ВШЭ, Москва, Россия)


Параллельная сессия 6. Современная цифровая образовательная среда

Ю. А. Афанасьева (МГПУ, Москва, Россия): «Подготовка специалистов к использованию в профессиональной деятельности ресурсов «Московской электронной школы» для обучения школьников с особыми образовательными потребностями»

С.М. Авдеева, К.В. Тарасова (НИУ ВШЭ, Москва, Россия): «Связь цифровой образовательной среды школы с формированием и развитием информационно-коммуникационной компетентности учащихся»

В.С. Собкин, А.В. Федотова (РАО, Москва, Россия): «Влияние образовательной среды и технологий на состояние развитие учащихся при достижении запланированных общеобразовательных целей»

Н.Г. Михайлов (МГПУ, Москва, Россия): «Формирование информационно-образовательного пространства в условиях цифровой трансформации образования»

Модератор: Е.В. Сивак (НИУ ВШЭ, Москва, Россия)

15:30 – 15:40

Перерыв

15:40 – 16:20

ул. Мясницкая, 11, ауд. 518

Рабочие языки – китайский и русский, обеспечивается синхронный перевод

Пленарный доклад

Манолис Маврикис (UCL, Лондон, Великобритания): «Impact of AI on teaching and new pedagogical opportunities» 

Модератор: А.А. Марголис (МГППУ)

16:20 – 18:00

ул. Мясницкая, 11, ауд. 518

Рабочие языки – китайский и русский, обеспечивается синхронный перевод

Завершающая панельная дискуссия по конференции: «Карта перспективных исследований в области цифровой трансформации образования».


Модераторы: Ван Ян (Китайский Национальный институт наук об образовании, КНР), И.Д. Фрумин (НИУ ВШЭ, Москва, Россия)

ул. Мясницкая, 11, 5 этаж

Постерная сессия. 

П. Сатаев, И.В. Юдина (СПбПУ, Санкт-Петербург, Россия)